Иллюстрированный самоучитель ArchiCAD и Home 3D


 

Горячие клавиши ArchiCAD

Выбор элементов с помощью указателя

Выбор элементов с отменой ранее выбранных

Щелчок на элементе.

Выбор нескольких элементов

Рамка выбора вокруг узловых точек.

Добавление/исключение элементов в/из множества выбранных

Shift + щелчок на элементе.

Выбор элемента при наложении узловых точек

Caps Lock + Shift + щелчок на узловой точке.

Позиционирование начала пользовательской системы координат

Временное размещение начала пользовательских координат

Удерживая Alt и Shift, переместить курсор на узловую точку.

Возвращение начала пользовательских координат в начало проектных координат

Выберите инструмент узловых точек, Shift + щелчок на начале координат, Backspace.

Работа с рисунками

Выбор всех рисунков

Выберите бегущую рамку, Ctrl + A.

Перенос рисунка в другой слой

Выберите рисунок, (Параметры/Рисунки...), выберите слой, щелчок.

Назначение/изменение слоя рисунков по умолчанию

Выберите слой, Alt + щелчок.

Передача параметров

Передача параметров существующих элементов в диалоговые окна параметрической установки

Alt + щелчок на элементе.

Передача параметров, установленных в диалоговых окнах, существующему элементу

Ctrl + Alt + щелчок на элементе.

Трансформирование элементов

Трансформирование стен/перекрытия/скатных или многоскатных крыш/заштрихованного контура/отдельных или нескольких последовательных прямых и/или дуг в стену(ы)/перекрытие/скатную или многоскатную крышу/заштрихованный контур/проем

Выберите инструмент построения нового элемента, пробел + щелчок на исходном элементе.

Примечание

Исходные элементы всегда сохраняются. В случае трансформирования стен вы получите перекрытия/скатные или многоскатные крыши/заштрихованные контуры различных форм в зависимости от того, щелкните ли вы на внешнем угле/ребре стены или внутреннем.

Фиксация мышки/курсора

Фиксация текущей вертикали

Alt + X

фиксация текущей горизонтали

Alt + Y

Фиксация длины/расстояния текущим радиус-вектором

Alt + R

Фиксация направления текущим направлением вектора

Alt + A

Отмена фиксации

Alt + Z

С помощью пар углов

Используйте соответствующие пары углов для временной фиксации по горизонтали/вертикали, под постоянным или специальным углом.

Определение постоянной пары углов Параметры/Рабочая среда/Фиксатор мышки — Введите величины УГЛОВ.

Определение специальной пары углов

Панель управления — электронные рейсшины,

С помощью контурной линии

  1. Нажмите кнопку рейсшины.
  2. Щелкните, когда на контуре появится курсор-мерседес.

С помощью вектора привязки

  1. Нажмите кнопку рейсшины.
  2. Укажите щелчками конечные точки вектора привязки.

Особые случаи размещения узловых точек

На пересечении выбранных прямых и/или дуг между собой или с контурами перекрытий, скатных крыш и заштрихованных областей Выберите элементы, Ctrl + щелчок на другой линии или контуре.

На пересечении прямой с перпендикуляром, опущенным на нее из про- извольной точки Выберите прямые, Ctrl + щелчок на нужной точке.

В точке пересечения дуги с касательной, проведенной к ней из произвольной точки

Выберите дуги, Ctrl + щелчок на нужной точке.

В вершинах параллелограммов, построенных по отрезку прямой и узловой точке

Выберите узловую точку, Ctrl + щелчок на нужной прямой.

Скатные крыши: линия пересечения скатных крыш

Используйте для нахождения точек соприкосновения скатных крыш. крыш.

Базирование скатной крыши до плоскости выбранной скатной крыши

Выберите одну, Ctrl + щелчок на другой.

Информация о возвышении скатной крыши

Получить информацию о возвышении любой точки крыш(и) — (n крыш, 1 точка)

Выберите крышу(и), Ctrl + щелчок на точке.

Примечание

при выборе нескольких крыш последовательно выводится информация по всем крышам.

Подрезка стены/колонны. Разделение стены

Подрезать выбранные стены/колонны под скатную крышу

Выбрать стены/колонны, Ctrl + щелчок на крыше.

Подрезать стены/колонны под выбранную скатную крышу

Выбрать скатную крышу, Ctrl + щелчок на стене/колонне

Подрезка основания стены/колонны (кроме случая, когда текущий инструмент — стена)

Подрезать выбранные стены/колонны под скатную крышу

Выбрать стены/колонны, Shift + Ctrl + щелчок на крыше.

Подрезать стены/колонны под выбранную скатную крышу

Выбрать скатную крышу, Shift + Ctrl + щелчок на стене/колонне.

Примечание

подрезка только отсекает часть стены, но не продолжает ее.

Разделение и удлинение стены, точка пересечения стен

Разделить или удлинить выбранную стену до пересечения с другой Выбрать инструмент Построения стен, выбрать стену, Ctrl + щелчок на линии привязки другой стены.

Пометить точку пересечения двух стен

Выбрать указатель, выбрать стену, Ctrl + щелчок на другой стене

Предварительный просмотр 3D-проекции. Секущие плоскости

Позиция камеры

Shift + щелчок.

Позиция цели

Alt + щелчок.

Направление взгляда

Щелчок на перемещение вектора.

Секущие плоскости

Построение секущей плоскости

Укажите щелчком начало и конец вектора, укажите щелчком, с какой стороны находится отсекаемая часть.

Удаление существующей секущей плоскости

Двойной щелчок на плоскости, когда курсор принимает форму мерседеса.

Использование клавиш стрелок

Подняться к предыдущему инструменту

Стрелка вверх.

Опуститься к следующему инструменту Стрелка вниз.

Открыть диалог текущего инструмента

Стрелка влево или два щелчка.

Переключиться с текущего инструмента на указатель и наоборот

Стрелка вправо.

Удаление/Отмена. Позиционирование. Подтверждение/ОК. Диалоги

Удаление выбранных элементов

Выберите элемент(ы), Backspace.

Отмена текущей операции создания/редактирования элемента Backspace.

Временное изменение режима позиционирования

Временное переключение режима позиционирования во время рисования

Нажмите и удерживайте Esc.

Завершение операции Создания/Построения

Подтверждение произведенных изменений на плане этажа без помощи мышки

Return или Enter.

Диалоги

Переход к следующему элементу диалогового окна

Tab

Завершение диалога с отменой всех изменений Esc

Завершение диалога с фиксацией изменений Return или Enter

Элементы для описания 2D-символов

Чертежные элементы

НОТSРОТ х,у (точка).

LINE2 xl, yl, х2, у2 (отрезок прямой между двумя точками).

RECT2 xl, yl, х2, у2 (прямоугольник).

POLY2 n, framefill, xl, yl,... xn, yn (открытый или замкнутый многоугольник с n вершинами).

POLY2... n, framefill, xl, yl, maskl, ... xn, yn, maskn (аналогичен POLY2, только любые стороны могут быть опущены).

ARC2 х, у, r, alfa, beta (дуга с центром в точке (х, у), радиуса r и ограниченная углами alfa и beta).

CIRCLE2 х, у, r (окружность с центром в точке (х, у) и радиуса г).

Текстовый элемент

ТЕХТ2 x, у, string, TEXT2 х, у, expression (текст, содержащий указанное значение или вычисленное выражение).

Элемент фрагмента

FRAGMENT2 fragment_index, use_current_attributes_flag

FRAGMENT2 ALL, use_current_attributes_flag

(вставляет фрагмент с указанным индексом или все фрагменты в окно Полный 2D-вид, учитывая текущие преобразования).

Размещение 3D-проекций в 2D

PROJEKT2 projcode, angle, method (создает вид сверху/сбоку/аксонометрию объекта).

(projcode: 3- вид сверху; 4- вид сбоку; 6 — фронтальная аксонометрия, 7 — изометрия, 8 — монометрия, 9 — диметрия, -3 — вид снизу, -6 — фронтальная, вид снизу, -7 — изометрия, вид снизу, -8 — монометрия, вид снизу, -9 — диметрия, вид снизу.

angle: азимут, установленный в диалоге Параметры 3D-проекции.

method: 1- каркасный, 2- аналитический, с удалением невидимых линий).

Скрипт спецификаций

DESCRIPTOR string (эквивалент общему описанию в окне спецификаций).

COMPONENT component_name_string, quantity, unit_string (описание компонент спецификаций библиотечного элемента).

SURFACE3D( ) VOLUME3D 0 (дают площадь поверхности и объем 3D-фигуры библиотечного элемента).

POSITION position_keyword (переопределяет тип библиотечного элемента, по отношению к которому описываются спецификации и компоненты).

Ключевыми словами являются следующие:

WALLS, COLUMNS, DOORS, WINDOWS, OBJECTS,CEILS, PITCHED_ROOFS, HIP_ROOFS, LIGHTS, HATCHES.